По итогам первых четырех месяцев 2025 г. на розничном рынке россияне приобрели почти 18 млн упаковок противогрибковых препаратов на сумму 5,5 млрд руб. — за год денежный объем продаж вырос на 9,1%. Рост в рублях по категории наблюдается третий год подряд. При этом фиксируется ощутимое сокращение натурального потребления — за отчетный период продажи в упаковках сократились на 0,4%, причем уменьшаются объемы потребления только системных препаратов.
Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено порядка 54,9 млн упаковок противогрибковых средств обеих групп (D01A и J02A) на сумму 15,8 млрд руб., по отношению к 2023 г. продажи снизились на 2,1% в упаковках и увеличились на 7,7% в стоимостном выражении.
Высокий спрос на препараты для лечения грибковых инфекций обычно наблюдается в жаркое время года, повышаясь в марте и снижаясь в сентябре. В прошлом году, своего пика продажи противогрибковых средств достигли в июле — за месяц население приобрело 4,9 млн упаковок на сумму 1,4 млрд руб., что на 9,2% превысило расходы на данные лекарства в июле 2023 г.
Около 55% всего натурального потребления приходится на системные противогрибковые препараты (J02A). При этом денежный объем выше у средств наружного действия (D01A) — в исследуемый период их доля составляла более 65% розничных продаж.
Более 24% расходов в данной группе обеспечивали препараты местного применения с действующим веществом нафтифин — в рамках этого МНН представлено 14 брендов (от 23 компаний), причем пять из них появились за последние три года. Порядка 20% стоимостных продаж обеспечивают лекарства с флуконазолом — среди них есть как системные, так и наружные средства. Ассортимент препаратов с МНН флуконазол также насчитывает 14 брендов от 32 производителей.
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM